МКОУ "СОШ №6" ИГОСК
п. Передовой Ставропольского края
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Кабинет английского языка
    450
    Учебных мест
    14
    Кабинетов
    22
    Компьютера

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Средства обучения и воспитания

    Информация о  средствах обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента  деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Виды средств обучения и воспитания:

    •    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал…)
    •    Электронные формы учебников (ЭФУ)
    •    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные энциклопедии )
    •    Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)
    •    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    •    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    •    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    •    Тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования

    •    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    •    гармоничное использование средств обучения для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную,
         аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    •    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    •    сотворчество педагога и обучающегося
    •    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

    В процессе обучения используются технические средства обучения,  т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). 

    Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных
    технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо  обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать, составить план и т.п.

    Средства воспитания

    1. Общение как средство воспитания
    •    непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
    •    опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности,     которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия. 

    2. Учение как средство воспитания
    •    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств,      обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на      учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему      миру, а также обстановка в классе и школе.
    •    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность      школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
    а)  выясняют условия совместного выполнения задания;
    б)  организуют его взаимное обсуждение;
    в)  фиксируют ход совместной работы;
    г)  обсуждают полученные результаты;
    д)  оценивают успехи каждого;
    е)  утверждают самооценки членов группы;
    ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    з)  проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале
    процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.     

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
    1)  в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    2)  она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    3)  социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    4)  совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их
          успехам.

    3. Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого  какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через:
    •    Ответственное дежурство по классу, школе;
    •    творческая работа на пришкольном участке;
    •    летняя трудовая практика
     
     4.  Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
    •    организационно-деятельностные;
    •    соревновательные;
    •    сюжетно-ролевые.

    Организация досуговой деятельности

    Для реализации образовательного процесса в  МКОУ " СОШ №6" ИГОСКоборудовано 13 кабинетов, в том числе специализированные классы  (три начальных класса). Не все кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    В школе функционирует 14  кабинетов, которые оснащены учебно-методической литературой, техническими средствами обучения на 40-70 %.

     Перечень учебных кабинетов:
    -    начальных классов - 3 кабинета
    -    информатики- 1 кабинет
    -    русского языка и литературы- 2 кабинета
    -    калмыцкого языка и литературы- 1 кабинет
    -    иностранного языка- 1 кабинет
    -    математики- 1 кабинет
    -    истории, обществознания - 1кабинет 

    -    химии, физики - 1 кабинет
    -    биологии, географии - 1 кабинет
    -    кабинет технологии - 1 кабинет
    -    кабинет ОБЖ  - 1кабинет

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-25
    Актовый зал 18 - 24
    Спортивный зал 17 - 20
    Столовая 18 - 24

    В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.

    Температурный режим для ограничения посещения школы

    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1 - 4
    - 25-26 без ветра 1 - 4
    - 25 более 5 м/с 1 - 7
    - 26-27 1-4 м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1 - 7
    - 26-27 более 5 м/с 1 - 9
    - 28-29 1-4м/с 1 - 9
    - 30 без ветра 1 - 9
    - 28-29 более 5 м/с 1 - 11
    - 30 1-4м/с 1 - 11
    - 31 и ниже без ветра 1 - 11

    В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше).

    В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, релаксация. Компьютерный парк школы содержит  52 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автономное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном классе (с 9.00 до 17.00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    •    Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    •    12 персональных компьютеров, 30 ноутбуков и 10 планшетов 
    •    Мультимедийных проектора – 12 шт
    •    МФУ – 7 шт (из них - 2 цветных лазерных)
    •    Лазерные принтеры – 9 шт
    •    Веб-камера – 1 шт
    •    ЗD принтер – 1 шт

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Сведения о специально оборудованных кабинетах.

    В рамках реализации  Государственной программы  Российской Федерации «Доступная среда» в школе оборудована сенсорная комната.

    • Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В МКОУ "СОШ №6" ИГОСК нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    • Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

    Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью), так как библиотека расположена на первом этаже МОУ «Бобравская  средняя общеобразовательная школа».

    Доступа  в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ  в библиотеку не ограничен.

    Учебная литература приобретается в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

    • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Спортивный зал расположен на первом  этаже МОУ «Бобравская  СОШ».

    На территории школы располагается:

    Спортивная площадка.

    Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

    • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

    В сенсорной комнате имеется график работы, списки детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог,  работающий с оборудованием, полученным в рамках программы «Доступная среда», имеет рабочую программу развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья», разработанную на основе  учебно – методического  пособия  Жевнерова В.Л. «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья» и практического пособия Титаря А.И. «Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате».

    Программа включает в себя несколько видов деятельности:

    - профилактическая и развивающая работа с учащимися группами учащихся 1-4 классов с ослабленным здоровьем дети-инвалиды до 8 человек, индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ;

    - просветительская работа с педагогическим коллективом;

    - просветительская работа с родителями;

    - индивидуальные психологические консультации, занятия  с элементами тренингов для родителей (законных представителей) и педагогов.

    • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.

    Для беспрепятственного доступа в здание образовательной организации  инвалидов и лиц с ОВЗ   на входе в школу и на территории отсутствуют ступеньки.

    На входе  в здание школы установлены тактильные таблички навигации, выполненные шрифтом  Брайля.

    Доступ к кабинетам администрации, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.

    • Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ОВЗ:

    Для обучающихся 1 - 11 классов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) организовано  бесплатное двухразовое питание (завтрак и обед) и осуществление мероприятий «Школьное молоко», «Школьный мёд» на сумму 102 рубля 07 коп. в день на одного обучающегося в течение пяти рабочих дней  за счет муниципального бюджета.

    Организовано  питание обучающихся получающих образование на дому (выдача продуктового набора (сухого пайка) (дети - инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети из многодетных семей):

    • для обучающихся 1-11 классов (дети - инвалиды) обучающихся на дому на сумму 52 рублей 07 копеек муниципального бюджета;
    •  для обучающихся 1-11 классов детей с (ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)) на сумму 102 рублей 07 копеек в день за счет средств муниципального бюджета.

    Школьная столовая работает в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

    Столовая расположена на 1 этаже.

    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей воды.

    • о специальных условиях охраны здоровья;
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
    • об электронных образовательных ресурсах;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ образовательная организация не имеет.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie