Педсовет - орган коллективного, коллегиального управления школой, который должен выполнять возложенные на него государственные функции. Педсовет, наряду с перспективной программой развития школы и годовым планом отражают управленческую культуру руководителя. Функции педсовета как коллективного руководителя реализуются слабо: Тема педагогического совета выбирается без учета конкретных задач коллектива и вне связи с предыдущими темами, т.е. не соблюдается преемственность. Состояние дел в практике глубоко не изучается, не составляется программа исследований. Сбором информации, ее обработкой и анализом занимается только администрация школы, проводя эту работу стихийно; другие члены коллектива к изучению школьной практики и выработке проекта решения привлекаются лишь эпизодически, а родители и учащиеся не привлекаются вообще. Слабое владение проблемой руководителем школы: отсутствие количественных и качественных показателей работы коллектива, недостаток научной аргументации и объективности, подмена анализа состояния дел в практике состоянием о проделанном; В выступлениях учителя часто суживают проблемные вопросы до частных примеров, показывая низкий уровень обобщения, как правило, подменяют анализ работы отчетом о ней; В связи с перечисленным выше педсовет слабо обобщает и пропагандирует передовой опыт, так как не называет его сущностных характеристик и не оценивает результативности; В результате решение педсовета не бывает осмыслено до конца всеми его участниками, не является оптимальным, за его выполнением отсутствует контроль; Педсовет часто затягивается, не выдерживается установленный регламент, в выступлениях участников не используется наглядность, мультимедийные средства, способствующие активизации восприятия, не преодолевается формализм в организации педсовета (участники не знакомятся заранее с тезисами и проектами постановления, кругом проблем, обсуждаемых на педсовете).
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
1.Задачи педагогического совета (определить уровень состояния, выявить типичные затруднения разработать систему мер по совершенствованию, решению проблем); 2.Теоретическое обоснование темы педсовета; глоссарий педсовета; Проблемное поле педагогического совета (вопросы для обсуждения на педагогическом совете); 3.Разработка программы наблюдений для посещения уроков и внеклассных мероприятий; Разработка анкет, тестов, диагностик по методике педсовета; Литература по теме педсовета .
4.Творческая группа осуществляет сбор информации, ее анализ, принимает участие в подготовке доклада и выступлений на педсовете, вырабатывает проект постановления. 5.Подготовка к педсовету носит открытый и гласный характер (объявления, бюллетени, программы наблюдений, цели посещения, памятки, анкеты, методические рекомендации и т.д.).
Педагогический совет осуществляет следующие функции
1. Методическая ( обучающая );
2. Создание коллектива единомышленников ;
3. Создание общего мнения по любой проблеме школы (80- 90% коллектива можно убедить); Классификация педсоветов : 1. Стратегические - принятие управленческого решения на длительный срок (2-5 лет); 2. Тактические - принимается решение на срок до 1 года; 3. Оперативные - решение возникающих в процессе УВП ситуаций и проблем, которые требуют участия всего коллектива.
4. Итоговый педсовет .