В МКОУ "СОШ №6" ИГОСК имеется пищеблок (с необходимым оборудованием и инфраструктурой) и столовая на 120 посадочных мест. Своевременно проводятся ремонтные работы, приобретается новая посуда.
Количество обучающихся школы по состоянию на 01.09.2023 – 89 человек (из них 14 - лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды).
Все обучающиеся начальной школы обеспечены бесплатными горячими завтраками за счет средств федерального бюджета. Бесплатные льготные завтраки предоставляются обучающимся 5-11 классов за счет средств областного бюджета, выделяемых на предоставление указанной дополнительной меры социальной поддержки для малообеспеченных семей. Остальные обучающиеся имеют возможность питаться платно за счет средств родителей (законных представителей) по договорам на платное питание. Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предоставляется двухразовое льготное питание (завтрак и обед). Обучающимся школы с 1 по 11 класс предоставлена возможность получения второго питания – обеда по договорам на платное питание с родителями (законными представителями).
Питание организовано в соответствии с Постановлением АИГОСК «О дополнительной мере социальной поддержки учащихся 5 – 11-х классов областных государственных общеобразовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций из малоимущих семей в виде обеспечения бесплатными горячими завтраками на 2022/2023 учебный год и 2023/2024 учебный год»
Обучающимся 1-11 классов с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, находящимся на домашнем обучении по медицинским показаниям, обеспечено ежемесячное единовременное предоставление продуктового набора, из расчета нормы расхода на организацию горячего питания на 1 обучающегося в день, отнесенной к данной категории.
Приказом по школе утверждены ответственные лица за организацию питания школьников, определен график питания на основании заявлений от родителей (законных представителей); составлена база данных по детям: льготное питание, платное питание (завтрак, обед).
Благодаря четко составленному графику питания посадочных мест для обучающихся школы (326 человек) – достаточное количество. За каждым классом закреплены посадочные места.
Продолжительность перемен для приема пищи – 20 минут.
При входе в обеденный зал обучающимся предоставлена возможность мытья рук (имеются 3 раковины, подводка горячей воды). Дополнительно установлен локтевой диспенсер с дезинфицирующим средством). Регулярно проводится текущая влажная уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очистка вентиляционных решеток, утренняя термометрия и утренний фильтр работников пищеблока, обработка обеденных столов с использованием моющих и дезинфицирующих средств, проведение проветривания рабочих помещений пищеблока, генеральная уборка с записью в соответствующих Журналах.
Вопрос об организации питания и обеспечения обучающихся полноценным и сбалансированным горячим питанием регулярно рассматривается на общешкольном и классных родительских собраниях. От родителей собраны заявления с выбором способа питания в школе, заключены договоры.
Примерное цикличное двухнедельное (10-дневное меню) для МКОУ "СОШ №6" ИГОСК (с расчетом химического состава и содержания пищевых веществ (белков, жиров и углеводов), витаминов, минеральных веществ и энергетической ценности блюд, кулинарных и хлебобулочных изделий) утверждено приказом по школе и размещено на сайте школы.
Приготовление пищи осуществляется из сырьевых продуктов штатными поварами – 3 человека, которые имеют среднее профессиональное образование, 4 разряд, возраст: 40, 46, 56лет; прошли курсовую подготовку в СОИРО, гигиеническое обучение. В штате имеется также кухонный работник. Укомплектованность кадрами – полная.
Имеются ветзаключения и свидетельства на поставленную продукцию.
Осуществляется постоянный Контроль организации питания.
- Контроль соблюдения санитарно - эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
- Текущий контроль организации питания обучающихся в учреждении осуществляют ответственные за организацию питания, дежурный администратор, члены комиссии по контролю за организацией питания в школе.Состав комиссии по контролю за организацией питания в школе утверждается директором школы в начале каждого учебного года.
- Для организации отчётности по питанию учителя обязаны вести строгий учёт пропущенных уроков в классных журналах на предметных страницах. Классные руководители обязаны вести строгий ежедневный учёт количества пропущенных уроков в классном журнале.
- На основании Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора РФ «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г, в целях осуществления контроля родителей (законных представителей) за организацией питания обучающихся в МКОУ "СОШ№6" ИГОС, контроля качества приготовленных блюд в соответствии с утвержденным 10-дневным меню утвержден Состав Комиссии родительского контроля качества питания обучающихся.
- Контроль целевого использования, учета поступления и расходования денежных и материальных средств осуществляет МУК "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений муниципального образования .
- Директор осуществляет общий контроль за организацию питания в школе.
Контроль питания и состояния пищеблока, готовой продукции включается в Программу производственного контроля ежегодно с участием специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Изобильненском районе». Вопросы организации питания выносятся на плановые и внеплановые проверки Роспотренадзора, прокуратуры района и области.