МКОУ "СОШ №6" ИГОСК
п. Передовой Ставропольского края
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Памятка для обучающихся 

    1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что не
    2.  Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
    3.  Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
    4.  Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
    5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
    6.  Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
    7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

      Как  распознать злоумышленника?

    Вот по каким признакам можно узнать, что человек может оказаться преступником.

    1. Вы не знакомы с ним в реальной жизни.
    2. Есть основания думать, что это взрослый человек.
    3. В соцсети у него мало друзей или их нет вовсе.
    4. Он настойчиво просит собеседника о чём-то, даже, на первый взгляд, безобидном: отправить своё фото, рассказать о чём-то, встретиться.

    Собственно, поведение в интернете не должно сильно отличаться от поведения в реальном мире. Тем же правилом могут руководствоваться родители: не нужно излишне контролировать детей, но и пускать все на самотёк недальновидно.

    И ещё дети должны помнить, что все, с кем они общаются через экран, это незнакомцы. И намерения у них могут быть самыми разными. Даже если общение заладилось и хочется считать его своим другом.

      Советы обучающимся о защите персональных данных при работе с социальными сетями

    1. Проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей. Не следует бездумно открывать все ссылки подряд - сначала необходимо убедиться в том, что присланная вам ссылка ведет на безопасный или знакомый вам ресурс
    2. Контролируйте информацию о себе, которую вы размещаете. Обычно злоумышленники взламывают учетные записи на сайтах следующим образом: они нажимают на ссылку "Забыли пароль?" на странице входа в учетную запись. При этом для восстановления или установки нового пароля, система может предлагать ответить на секретный вопрос. Это может быть дата вашего рождения, родной город, девичья фамилия матери и т.п. Ответы на подобные вопросы можно легко найти в сведениях, которые вы опубликовали на своей странице в какой-либо популярной социальной сети. Поэтому при установке секретных вопросов необходимо придумывать их самостоятельно (если сайт, на котором вы регистрируетесь, это позволяет) или старайтесь не использовать личные сведения, которые легко найти в сети.
    3. Не думайте, что сообщение, которое вы получили, было отправлено тем, кого вы знаете, только потому, что так написано. Помните, что хакеры могут взламывать учетные записи и рассылать электронные сообщения, которые будут выглядеть так, как будто они были отправлены вашими друзьями. Если у вас возникло такое подозрение, будет лучше связаться с отправителем альтернативным способом, например, по телефону, чтобы убедиться в том, что именно этот человек отправил вам данное сообщение. Точно также необходимо относиться и к приглашениям зарегистрироваться в той или иной социальной сети.
    4. Чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты. При подключении к новой социальной сети вы можете получить предложение ввести адрес электронной почты и пароль, чтобы узнать, есть ли в этой сети пользователи, с которыми вы уже поддерживаете отношения при помощи электронной переписки. Используя эти данные, сайт может рассылать электронные сообщения (например, приглашения присоединиться к этой сети от вашего лица) всем пользователям из вашего списка контактов. Социальные сети должны указывать то, что эти адреса электронной почты будут использованы для этой данной, но зачастую не делают этого.
    5. Вводите адрес социальной сети непосредственно в адресной строке браузера или используйте закладки. Нажав на ссылку, которую вы получили в электронном сообщении или нашли на каком-либо сайте, вы можете попасть на поддельный сайт, где оставленные вами личные сведения будут украдены мошенниками.
    6. Не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд. Мошенники могут создавать фальшивые профили, чтобы получить от вас информацию, которая доступна только вашим друзьям.
    7. Не регистрируйтесь во всех социальных сетях без разбора. Оцените сайт, который вы планируете использовать, и убедитесь, что вы правильно понимаете его политику конфиденциальности. Узнайте, существует ли на сайте контроль контента, который публикуется его пользователями. К сайтам, на которых вы оставляете свои персональные данные, необходимо относиться с той же серьезностью, которой требуют сайты, где вы совершаете какие-либо покупки при помощи кредитной карты.
    8. Учитывайте тот факт, что все данные, опубликованные вами в социальной сети, могут быть кем-то сохранены. На большинстве сервисов вы можете в любой момент удалить свою учетную запись, но, не смотря на это, не забывайте, что практически любой пользователь может распечатать или сохранить на своем компьютере фотографии, видео, контактные данные и другие оставленные вами сведения.
    9. Проявляйте осторожность при установке приложений или дополнений для социальных сетей. Многие социальные сети позволяют загружать сторонние приложения, которые расширяют возможности личной страницы. Довольно часто такие приложения используются для кражи личных данных, поэтому к их использованию необходимо относиться также серьёзно, как и к установке на свой компьютер программ, которые вы можете найти в Интернете.

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    1. " Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности ". Так считают многие родители. И ошибаются. 
    2. Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице.
    3. Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше. 
    4. Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету Неприемлемые материалы.
    5. В Интернете ребенок может столкнуться с материалами, побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий.
    6. Ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить, сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол, и информация о семье могут легко стать известными злоумышленнику. 
    7. Родительский контроль это название специальных программ, которые позволяют настроить параметры работы определённого пользователя за компьютером. В частности, можно запретить доступ к сайтам определённого содержания, ограничить время работы за компьютером и т.д. 
    8. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что - либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова : как в и Интернете, так и в реальной жизни. 
    • 1 опасность - утрата денег, конфидициальной информации;
    • 2 опасность - компьютерная зависимость (игромания);
    • 3 опасность - нежелательное содержание сайтов, незнакомцы, выдающие себя за друзей

    Советы по безопасности в этом возрасте

    Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине

    Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть

    Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети

    Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Нормативное регулирование

    Если вам стали известны факты распространения наркотических средств и психотропных веществ, просим сообщить в дежурную часть Отдела МВД России «Изобильненский» по следующим номерам: 02 или 102 ( с мобильного телефона), 8(86545)7-41-04. Конфиденциальн

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Разместите ссылки на безопасные сайты для детей. Этот блок можно также выключить.

    • 1 сайт
    • 2 сайт
    • 3 сайт

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.
    • Информационная безопасность

      Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.
    • Памятка для обучающихся 

    • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что не
    •  Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
    •  Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
    •  Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
    • Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
    •  Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
    • Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
    •   Как  распознать злоумышленника?

      Вот по каким признакам можно узнать, что человек может оказаться преступником.

    • Вы не знакомы с ним в реальной жизни.
    • Есть основания думать, что это взрослый человек.
    • В соцсети у него мало друзей или их нет вовсе.
    • Он настойчиво просит собеседника о чём-то, даже, на первый взгляд, безобидном: отправить своё фото, рассказать о чём-то, встретиться.
    • Собственно, поведение в интернете не должно сильно отличаться от поведения в реальном мире. Тем же правилом могут руководствоваться родители: не нужно излишне контролировать детей, но и пускать все на самотёк недальновидно.

      И ещё дети должны помнить, что все, с кем они общаются через экран, это незнакомцы. И намерения у них могут быть самыми разными. Даже если общение заладилось и хочется считать его своим другом.

        Советы обучающимся о защите персональных данных при работе с социальными сетями

    • Проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей. Не следует бездумно открывать все ссылки подряд - сначала необходимо убедиться в том, что присланная вам ссылка ведет на безопасный или знакомый вам ресурс
    • Контролируйте информацию о себе, которую вы размещаете. Обычно злоумышленники взламывают учетные записи на сайтах следующим образом: они нажимают на ссылку "Забыли пароль?" на странице входа в учетную запись. При этом для восстановления или установки нового пароля, система может предлагать ответить на секретный вопрос. Это может быть дата вашего рождения, родной город, девичья фамилия матери и т.п. Ответы на подобные вопросы можно легко найти в сведениях, которые вы опубликовали на своей странице в какой-либо популярной социальной сети. Поэтому при установке секретных вопросов необходимо придумывать их самостоятельно (если сайт, на котором вы регистрируетесь, это позволяет) или старайтесь не использовать личные сведения, которые легко найти в сети.
    • Не думайте, что сообщение, которое вы получили, было отправлено тем, кого вы знаете, только потому, что так написано. Помните, что хакеры могут взламывать учетные записи и рассылать электронные сообщения, которые будут выглядеть так, как будто они были отправлены вашими друзьями. Если у вас возникло такое подозрение, будет лучше связаться с отправителем альтернативным способом, например, по телефону, чтобы убедиться в том, что именно этот человек отправил вам данное сообщение. Точно также необходимо относиться и к приглашениям зарегистрироваться в той или иной социальной сети.
    • Чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты. При подключении к новой социальной сети вы можете получить предложение ввести адрес электронной почты и пароль, чтобы узнать, есть ли в этой сети пользователи, с которыми вы уже поддерживаете отношения при помощи электронной переписки. Используя эти данные, сайт может рассылать электронные сообщения (например, приглашения присоединиться к этой сети от вашего лица) всем пользователям из вашего списка контактов. Социальные сети должны указывать то, что эти адреса электронной почты будут использованы для этой данной, но зачастую не делают этого.
    • Вводите адрес социальной сети непосредственно в адресной строке браузера или используйте закладки. Нажав на ссылку, которую вы получили в электронном сообщении или нашли на каком-либо сайте, вы можете попасть на поддельный сайт, где оставленные вами личные сведения будут украдены мошенниками.
    • Не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд. Мошенники могут создавать фальшивые профили, чтобы получить от вас информацию, которая доступна только вашим друзьям.
    • Не регистрируйтесь во всех социальных сетях без разбора. Оцените сайт, который вы планируете использовать, и убедитесь, что вы правильно понимаете его политику конфиденциальности. Узнайте, существует ли на сайте контроль контента, который публикуется его пользователями. К сайтам, на которых вы оставляете свои персональные данные, необходимо относиться с той же серьезностью, которой требуют сайты, где вы совершаете какие-либо покупки при помощи кредитной карты.
    • Учитывайте тот факт, что все данные, опубликованные вами в социальной сети, могут быть кем-то сохранены. На большинстве сервисов вы можете в любой момент удалить свою учетную запись, но, не смотря на это, не забывайте, что практически любой пользователь может распечатать или сохранить на своем компьютере фотографии, видео, контактные данные и другие оставленные вами сведения.
    • Проявляйте осторожность при установке приложений или дополнений для социальных сетей. Многие социальные сети позволяют загружать сторонние приложения, которые расширяют возможности личной страницы. Довольно часто такие приложения используются для кражи личных данных, поэтому к их использованию необходимо относиться также серьёзно, как и к установке на свой компьютер программ, которые вы можете найти в Интернете.
    • Родителям

      Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • " Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности ". Так считают многие родители. И ошибаются. 
    • Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице.
    • Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше. 
    • Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету Неприемлемые материалы.
    • В Интернете ребенок может столкнуться с материалами, побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий.
    • Ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить, сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол, и информация о семье могут легко стать известными злоумышленнику. 
    • Родительский контроль это название специальных программ, которые позволяют настроить параметры работы определённого пользователя за компьютером. В частности, можно запретить доступ к сайтам определённого содержания, ограничить время работы за компьютером и т.д. 
    • Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что - либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова : как в и Интернете, так и в реальной жизни. 
    • 1 опасность - утрата денег, конфидициальной информации;
    • 2 опасность - компьютерная зависимость (игромания);
    • 3 опасность - нежелательное содержание сайтов, незнакомцы, выдающие себя за друзей
    • Советы по безопасности в этом возрасте

      Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине

      Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть

      Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети

      Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей

      Педагогам

      Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.
    • Нормативное регулирование

    • Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет". Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 14.05.2018 N 08-1184.
    • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
    • Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
    • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
    • Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»   
    • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
    • Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
    • Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»
    • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
    • Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»    
    • КОНЦЕПЦИЯ информационной безопасности детей Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. No2471-р
    • Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
    • Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»
    • Указ Президента РФ от 4 марта 2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива".

    Методические и справочные материалы

    нормативное регулирование

    Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет". Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 14.05.2018 N 08-1184.

    1. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
    2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
    3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
    4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
    5. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»   
    6. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
    7. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
    8. Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»
    9. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
    10. Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»    
    11. КОНЦЕПЦИЯ информационной безопасности детей Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. No2471-р
    12. Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
    13. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»
    14. Указ Президента РФ от 4 марта 2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива".

    Документы школы

    1. План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся на 2021-2022 уч.год
    2. План воспитательных мероприятий по информационной безопасности на 2021-2022 уч.год
    3. План воспитательных мероприятий по  информационной безопасности обучающихся на 2022-2023 уч.год
    4. План воспитательных мероприятий по информационной безопасности на 2022-2023 уч.год
    5. Журнал поэкземплярного учёта СКЗИ
    6. Журнал учета учета мероприятий по контролю за обеспечением защиты информации
    7. Журнал учета проведения процедур резервного копирования
    8. Журнал фактов вскрытия и опечатывания рабочих станций и серверов
    9. Журнал учета СЗИ
    10. Журнал учета съемных накопителей
    11. Приказ об утверждении Порядка доступа сотрудников в помещения
    12. Приказ об утверждении перечня информации ограниченного доступа, обрабатываемой в ИС
    13. Приказ о назначении ответственных за защиту информации
    14. Положение о разрешительной системе доступа к ресурсам ИС
    15. Приказ об утверждении списка лиц, допущенных к работе в ИС
    16. Перечень мероприятий по контролю за обеспечением безопасности
    17. Соглашение о неразглашении ПДн

    Название 3 материала

    Описание материала

    Ссылки для педагогов

    1. «Сообщить о противоправном контенте»
    2. Информационные материалы, разработанные Роскомнадзором России.
    3. Методические рекомендации по предупреждению случаев детской и подростковой агрессии
    4. Проект "Внеурочная деятельность и Национальный рейтинг "Страна молодых"
    5. Информационно—аналитический журнал «Дети в информационном обществе»
    6. Материалы к урокам безопасного Интернета
    7. Видеоурок "Что ты знаешь о защите персональных данных?" (подготовлен Роскомнадзором для детей, родителей и преподавателей)
    8. Презентация "Персональные данные". Возрастная категория 9-11 лет. (разработана Роскомнадзором для детей и подростков)
    9. Презентация "Персональные данные". Возрастная категория 12-14 лет. (разработана Роскомнадзором для детей и подростков)
    10. Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования «Практическая психология безопасности: управление персональными данными в интернете» (разработано Федеральным институтом развития образования, Фондом развития Интернет, Координационным центром национального домена сети Интернет)
    11. Презентации, методические материалы к учебно-методическому пособию «Практическая психология безопасности: управление персональными данными в интернете»
    12. Видеоурок "Что ты знаешь о защите персональных данных?", который подготовлен Роскомнадзором для детей, родителей и преподавателей
    13. Запись видеоконференции, посвященной ведению сайтов  https://media.edu.yar.ru//media/index.html?group=25
    14. Сайт "Азбука цифрового мира"Поможет организовать увлекательное онлайн-занятие с элементами соревнования в каждом классе.
    15. Сайт "Подросток и закон"
    16. Баннер акции «Мы – ЗА безопасный Интерне

    Методические и справочные материалы

    1. Сайт "Азбука цифрового мира"
    2. Сайт "Подросток и закон"
    3. Баннер акции «Мы – ЗА безопасный Интернет»
    4. Презентация для детей 9-11 лет по вопросам защиты персональных данных.
    5. Презентация для детей 12-14 лет по вопросам защиты персональных данных.
    6. Ссылка на видеоролик о защите детских персональных данных.
    7. Правила безопасности в сети Интернет для тебя и твоих друзей
    8. Видеоурок "Что ты знаешь о защите персональных данных?" (подготовлен Роскомнадзором для детей, родителей и преподавателей)
    9. Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей (разработана Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества)
    10. Информационная памятка для обучающихся по безопасной работе в сети Интернет (разработана Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества)
    11. Безопасный интернет – детям
    12. Безопасное селфи
    13. 10 правил безопасности для детей в интернете
    14. Книга «Азбука защиты информации» (написана Галиной Эдуардовной Курис, учителем информатики начальной школы ЦО N 1840 г. Москвы совместно с сотрудниками «Лаборатории Касперского» – известного производителя компьютерной защиты от вирусов и спама; ориентирована на детей младшего школьного возраста)
    15. Презентация «Береги ПД смолоду» (разработана Роскомнадзором для детей и подростков)
    16. Система консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в сети Интернет "Твой безопасный кибермаршрут" (ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»)
    17. Презентация "Безопасность детей в интернете" (разработана Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества)
    18. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ РИСКА ПОВЕДЕНИЯ
    19. Информационная памятка для обучающихся для размещения на официальных Интернет-ресурсахПамятка для обучающихся об информационной безопасности детей\
    20. Инструкция для работы в сети Интернет для обучающихся 
    21. Как безопасно играть onlain
    22. Как безопасно общаться в социальных сетях
    23. Как безопасно пользоваться сетью Wi-Fi
    24. Как безопасно пользоваться смортфоном, планшетом
    25. Как безопасно пользоваться электронной почтой
    26. Как безопасно расплачиваться электронными деньгами
    27. Как защитить свою цифровую репутацию
    28. Как защититься от кибербуллинга
    29. Как защититься от компьютерных вирусов
    30. Как защититься от фишинга
    31. Что такое авторское право

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • 1 конкурс или проект
    • 2 конкурс или проект
    • 3 конкурс или проект

    Международный проект «Название проекта»

    • 1 тезис о проекте
    • 2 тезис о проекте
    • 3 тезис о проекте

    Дополнительные методические материалы

    Информационная безопасность

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности,

    целостности и доступности информации.
    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа,

    которые должна обеспечивать информационная безопасность:
    - целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации,

      а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    - конфиденциальность информации; 
    - доступность информации для всех авторизованных пользователей.
    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий 
    •  Установлен контроль за электронной почтой 
    • Установлены соответствующие пароли на персональные ЭВМ 
    • Использованы контент-фильтры для фильтрации сайтов по их содержимому 

    ____________________________________________________________________________________

     ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
    доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов,

    позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет",

    содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

    ___________________________________________________

    Онлайн-форма для обращения в центр защиты детей от интернет угроз

    ___________________________________________

    ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТКА

    ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ.

    о безопасности нахождения в сети Интернет

    С каждым годом молодежи в интернете становиться больше,

    а школьники одни из самых активных пользователей Рунета.

    Между тем, помимо огромного количества возможностей,

    интернет несет и проблемы.

    Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности,

    при котором отсутствует риск,

    связанный с причинением информацией вреда их здоровью и

    (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию

     (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    Что понимается под термином «информационная безопасность детей»?

    Какая информация относится к причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей?

    ► Локальные нормативные акты:

    (Документы, регламентирующие работу  с персональными данными,

    планы мероприятий по обеспечению информационной безопасности)

    ► Нормативное регулирование информационной безопасности несовершеннолетних:

    (Федеральные и региональные законы, письма органов власти и другие нормативные документы,

    регламентирующие информационную безопасность несовершеннолетних)

    Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (последняя редакция)

    Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ«О персональных данных» (последняя редакция)

    Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (последняя редакция)

    Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161«Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»

    Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115/03«О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет»

    Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184 «О направлении информации»(вместе с «Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»)

    Информация о рекомендуемых

    к использованию в образовательной деятельности безопасных сайтах, баннеры

    безопасных детских сайтов.

    Список детских ресурсов, которые, по мнению сотрудников ресурса https://kids.kaspersky.ru и специалистов

    по образованию, считаются вполне пригодными, а часто и полезными для подрастающего поколения.

    Однако следует учитывать, что любой сайт может быть взломан или заражен, в том числе и детский.  

    Родителям

    Актуальные советы родителям.

    Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:

    • Кибербуллинг (интернет-травля).
    • Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).
    • "Незнакомый друг" в социальных сетях.
    • Кибермошенничество.
    • Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.
    • Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.
    • Просмотр сайтов для взрослых.

    Педагогам

    Рекомендации педагогам

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

      Методические и справочные материалы

       Методические рекомендации и справочные материалы направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie